Автоматизация проще,
чем вы думаете
(812) 300 36 66 (812) 300 36 63 Обратный звонок

Диспетчеризация

На промышленных предприятиях функционирует большое количество коммуникаций и разнообразного оборудования – как технологического, так и вспомогательного (котельное оборудование, кондиционеры, венткомплекты, устройства для электроснабжения, освещения и т.д.). Для их эффективной эксплуатации необходимо осуществлять постоянный контроль за работой и текущим состоянием. Самый оптимальный способ проведение этого контроля – использование системы диспетчеризации.

Цели и задачи диспетчеризации промышленных объектов

  1. Непрерывный мониторинг работы различных систем; 
  2. Получение детальной информации о рабочих параметрах используемого оборудования; 
  3. Оперативное оповещение о внештатных ситуациях; 
  4. Обеспечение управлением технологическими процессами (в т.ч. удалённым) с единого центра; 
  5. Получение статистики событий на объекте за определённый период; 
  6. Получение и анализ реальной работы отделов, участков и служб предприятия; 
  7. Возможность получения параметров работы оборудования и систем в графическом виде с последующим их анализом; 
  8. Возможность повысить квалификацию сотрудников на программно-аппаратных тренажёрах, имитирующих реальные процессы на предприятии; 
  9. Повышение эффективности труда работников; 
  10. Экономия людских и финансовых ресурсов. 

Этапы проведения диспетчеризации

Диспетчеризация котельных, систем вентиляции, кондиционирования, отопления, производственных линий включает в себя следующие стадии:

  1. Разработка Технического задания;
  2. Предпроектное изучение работы систем и узлов на объекте;
  3. Проведение необходимых расчётов, разработка проектной документации;
  4. Разработка и тестирование программного обеспечения;
  5. Проведение монтажных работ;
  6. Установка визуального оборудования;
  7. Пусконаладочные мероприятия и сдача системы в эксплуатацию;
  8. Дальнейшее обслуживание и сопровождение.

На промышленном объекте может быть внедрена удалённая и локальная диспетчеризация. В первом случае управление процессами и работой оборудования на предприятии осуществляется из диспетчерского центра, находящегося за пределами самого объекта. Локальная диспетчеризация подразумевает нахождение всех компонентов системы управления, включая диспетчерский центр непосредственно на предприятии.

Автоматизация и диспетчеризация

Автоматизация на промышленном предприятии позволяет повысить эффективность работы различных систем и оборудования, а также существенно сократить эксплуатационные расходы, сэкономить ресурсы. Это осуществляется с помощью установки и внедрения программно-аппаратных средств, интеграции различных систем на объекте в единое информационное пространство. Диспетчеризация – один из этапов автоматизации. Она позволяет отслеживать работу различных систем на объекте в режиме реального времени.

Внедрение диспетчеризации приносит комплексный положительный эффект. Помимо существенной экономии финансовых, людских и природных ресурсов (тепла, воды, электроэнергии), возможности постоянного контроля за технологическим процессом, оно позволяет решить и другие задачи. Диспетчеризация позволяет увеличить эффективность работы персонала, взаимодействия подразделений друг с другом, облегчает принятие оптимальных управленческих решений, позволяет вовремя обнаружить и устранить аварийную ситуацию, поломку в той или иной системе.